Контакты

Деканат:

(8-017) 327-80-09 (деканат, дневная форма)

(8-017) 327-80-27 (деканат, заочная форма)

(8-017) 200-84-85 (декан)

(8-017) 327-79-66 (заместители декана)


E-mail:   filfak@bspu.by 


Кафедры:

Кафедра языкознания и лингводидактики

(8-017) 327-80-44 

Кафедра белорусской и зарубежной литературы

(8-017) 327-78-14 

(8-017) 327-79-14

Кафедра иностранных языков

(8-017) 327-75-46  

(8-017) 200-95-61 



Мы на карте:

События

Делимся первым педагогическим опытом: «Орфографический лабиринт»

2020-03-25

Современная система образования предоставляет учителю возможность выбора среди множества инновационных методик ту, которая позволит по-новому взглянуть на привычные вещи, поможет вооружить учащихся не только знаниями, но и умениями, развить познавательную самостоятельность учащихся.

Особую популярность в практике учителей приобрели нетрадиционные уроки.

Нетрадиционный урок-это настоящее событие не только в жизни учителя, но и учащихся.

К своему нетрадиционному уроку я подошла креативно. Мне нужно было придумать что-то такое, чтобы повысить активность учащихся. И я придумала!

У меня возникла идея сделать «Орфографический лабиринт». В лабиринте есть поляны. В них скрыты интересные задания. После того, как учащиеся выполнят все задания, они попадут в «Страну Чередования».

Передо мной стояла задача: объяснить учащимся правило на «Правописание о, а в корнях с чередованием –зор-//-зар-».

Но я поняла, что этого мало для нашей игры. Поэтому захватила ранее изученную тему: «Правописание гласных о, а в корнях с чередованием –гор-//-гар-». Это помогло повторить уже пройденный материал и ознакомиться с новым правилом

.

Лабиринт был нарисован на доске.

Когда мы ступили на тропинку лабиринта, перед нами уже появилась первая поляна. Здесь учащимся нужно было разгадать ребус.

' ХОР ФОНАРЬ ”” ГРАФИК (к=я).

Учащиеся выполнили задания с легкостью. Получилось слово Орфография.

Следующие задания были не менее интересными. На второй поляне нужно было записать предложения, вставить пропущенные буквы.

На третьей поляне учащихся встретила таблица «Правописание о, а в корнях с чередованием –зор-/-зар-».

Далее – индивидуальное задание с карточками, где нужно было исправить ошибки в словах.

Но задание, которое вызвало самый большой восторг у учащихся-кроссворд.

В кроссворде были слова, где присутствует «чередование корней –зор-/-зар-». Когда все слова были отгаданы, у учащихся на месте пересечений слов образовалось новое слово – Знания.

После успешного выполнения заданий, учащиеся вошли в «Страну Чередований», и я сообщила им  информацию о домашнем задании. Затем мы подвели итоги урока.

Хочу сказать, что проводить уроки в нетрадиционной форме очень интересно. Это стоит тех эмоций, которые учитель видит на лицах учеников

 .

Нетрадиционный урок помог мне проявить себя, показать все свои умения.