Контакты

Деканат:

(8-017) 311-22-21, внутренний 377 (деканат)

(8-017) 311-22-14, внутренний 119 (декан)

(8-017) 311-22-20, внутренний 375 (заместители декана по учебной работе, по научной работе)

(8-017) 311-22-19, внутренний 376 (заместитель декана по идеологической и воспитательной работе)

 


E-mail:   filfak@bspu.by (филологический факультет)

E-mail: lingva2006@bspu.by (кафедра иностранных языков)


Кафедры:

Кафедра языкознания и лингводидактики

(8-017) 311-22-24, внутренний 380

Кафедра белорусской и зарубежной литературы

(8-017) 311-22-17, внутренний 379

Кафедра иностранных языков

Заведующий кафедрой

(8-017) 311-22-15, внутренний 212

Преподавательская

(8-017) 311-22-16, внутренний 211



Мы на карте:

 

События

Современный урок русского языка: формирование ключевых компетенций учащихся

2016-01-15

5 января 2016 г. в гимназии №18 (филиал кафедры общего и русского языкознания) состоялся семинар «Современный урок русского языка: формирование ключевых компетенций учащихся». Докладчик – доцент кафедры, ведущий специалист по методике преподавания русского языка филологического факультета БГПУ, Дикун Татьяна Александровна, была долгожданным гостем в гимназии. Это ее не первая встреча с педагогическим коллективом учебного заведения.

Доцент Дикун поделилась с учителями результатами новейших теоретических и экспериментальных исследований в области теории методики. Подчеркнула важность знания методологии предмета, проиллюстрировала особенности реализации важнейших принципов обучения в процессе формирования системы знаний учащихся, в процессе реализации именно компетентностного похода.

Речь шла о способах и приемах создания урока в целом и отдельных его этапов в отдельности. При этом особое внимание уделялось мотивационной деятельности учителя.

Учителя активно делились собственным опытом и задавали вопросы. Беседа длилась около двух часов. Очевидной оказалась огромная заинтересованность педагогического коллектива в методической поддержке высшей школы БГПУ.

 

Из текста выступления:

 

«Вхождение в Болонский процесс изменило парадигму образования, и сегодня мы говорим о необходимости осуществления на уроках компетентностного подхода. В учреждениях образования РБ мы формируем три ключевые компетенции: предметная, социоличностная, метапредметная.

Предметная компетенция для каждого школьного предмета обладает своей спецификой. Для русского языка характерны: языковая, речевая, коммуникативная, лингвокультурологическая и риторическая составляющие.

Особенностью современного урока является то, что мы не просто ставим образовательную цель, а учим анализировать, сопоставлять, обобщать…

Кроме того, базой, основой вовлечения школьников в учебный процесс является мотивация, то есть обоснование необходимости обладания знаниями указанием на реальные ситуации их применения».