От экспериментального обучения – к научному исследованию
10 апреля в рамках Декады студенческой науки под руководством кандидата педагогических наук Аллы Ивановны Гараниной в атмосфере живого диалога прошло заседание секции «Методическая наука в современной школе». В качестве экспертов выступили студенты 4 курса Аниськова Елизавета, Залевская Арина и магистрант Лукашевич Дарья. Заявленные на конференции доклады, как отметили эксперты, были разнообразны по своей тематике, но все они затрагивали актуальные проблемы современной методической науки и школьной практики.
Савонь Аня (группа 310421) в своём выступлении раскрыла проблему восприятия и анализа сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» учащимися 7-х классов гимназии № 12 г. Минска.
Доклад Лазовской Дианы (группа 310320) «Сочинение как способ развития словарного запаса учащихся» также был построен на экспериментальной основе: творческие работы учащихся апробировались в средней школе № 191 г. Минска.
Герасимович Нина (группа 310421) рассказала о разных способах визуализации учебного материала на уроках русского зыка и литературы, которые она использовала в школьной практике.
Азява Ольга и Казачёк Алина (группа 310321) подготовили свою научно-исследовательскую работу в соавторстве: они показали, как с помощью музыки можно активизировать на уроке литературы творческие способности учащихся.
Выступление Гнатюк Алины (группа 310420) было посвящено развитию методической науки во второй половине XIX века: доклад на тему «Воспитательная направленность методических работ В. И. Водовозова» также был связан с практикой современного изучения литературы в школе.
Кийко Анастасия (группа 310421) раскрыла приёмы развития творческих способностей на уроке литературы, опираясь на свой опыт прохождения педагогической практики в гимназии № 18 г. Минска.
В работе секции в основном принимали участие члены студенческой научно-исследовательской лаборатории «Методическая наука школе» (руководитель А. И. Гаранина). В дальнейшем лаборатория планирует участвовать в различных образовательных проектах и мероприятиях.