Контакты

Деканат:

(8-017) 311-22-21, внутренний 377 (деканат)

(8-017) 311-22-14, внутренний 119 (декан)

(8-017) 311-22-20, внутренний 375 (заместители декана по учебной работе, по научной работе)

(8-017) 311-22-19, внутренний 376 (заместитель декана по воспитательной работе)

 


E-mail:   filfak@bspu.by 


Кафедры:

Кафедра языкознания и лингводидактики

(8-017) 311-22-24, внутренний 380

Кафедра белорусской и зарубежной литературы

(8-017) 327-78-14 

(8-017) 327-79-14

Кафедра иностранных языков

(8-017) 327-75-46  

(8-017) 200-95-61 



Мы на карте:

События

Будущее белорусской лингвистики: конкурс исследовательских работ школьников

2018-01-21

19 января 2018 года в учреждении образования «Минский государственный дворец детей и молодежи» состоялась XXXVII городская конференция учащихся (конкурс исследовательских работ). Председателем секции «Лингвистика» выступила доцент кафедры общего и русского языкознания Г.А. Камлевич.

Минские школьники 9-11 классов, победившие на районных конкурсах, продемонстрировали результаты своих научных работ в области лингвистики. Обладателями дипломов 1 степени стали:

  1. Радкевич В., Смирнова А. (СШ №170, 11 класс) с научной работой «Концепт «семья»/«сям’я» в русских и белорусских паремиях» (одним из научных руководителей выступила профессор кафедры белорусского языкознания БГПУ Н.В. Чайка);
  2. Мяделец А. (Минская государственная гимназия-колледж искусств, 11 класс) с научной работой «Специфика окказионализма в поэтическом контексте (на примере поэм М. Цветаевой «Крысолов» и В. Хлебникова «Война в мышеловке»)»;
  3. Холодцова В. (СШ №11, 9 класс) с научной работой «Вельвет? А почему не крепдешин? (к проблеме обогащения словарного запаса учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы)».

Среди работ, авторы которых получили дипломы 2 и 3 степени, оказались: «Фразеологизмы в лирике Анатолия Аврутина», «Семь цветов радуги» в бардовской песне: цветовая гамма в художественной ткани произведений», «Перевод имен собственных в литературной сказке (на примерах сказки Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в стране Чудес» и сказки Алана Милна о Винни Пухе)», «Императив в стихотворениях А.С. Пушкина», «Структурно-семантические и функциональные особенности предикативных фразеологизмов со значением состояния», «Имена существительные с суффиксами субъективной оценки как компоненты художественной речи повести К.Г. Паустовского «Золотая роза», «Имя собственное как национально-культурный компонент художественного текста (на материале поэм М.Ю. Лермонтова)», «Невербальные средства общения в романе В. Богомолова «Момент истины» и фильме М. Пташука «В августе 44-го», «Словообразовательные гнезда с исходной аббревиатурной основой в лексической системе современного русского языка», «Хорошего трижды не сказывают, или Трансформация в пословицах и поговорках», «Диалектизмы в языке произведений К.Г. Паустовского» (научный руководитель – выпускница филологического факультета БГПУ О.М. Новик).

Таким образом, тематика выступлений была разнообразной и подтвердила, что современные школьники интересуются актуальными проблемами языка. Пожелаем юным исследователям продолжить научную работу и пополнить ряды филфаковцев БГПУ!