Контакты

Деканат:

(8-017) 327-80-09 (деканат, дневная форма)

(8-017) 327-80-27 (деканат, заочная форма)

(8-017) 200-84-85 (декан)

(8-017) 327-79-66 (заместители декана)


E-mail:   filfak@bspu.by 


Кафедры:

Кафедра языкознания и лингводидактики

(8-017) 327-80-44 

Кафедра белорусской и зарубежной литературы

(8-017) 327-78-14 

(8-017) 327-79-14

Кафедра иностранных языков

(8-017) 327-75-46  

(8-017) 200-95-61 



Мы на карте:

События

Нетрадиционные приемы работы на уроке русской литературы

2020-11-05

30 октября на филологическом факультете прошла итоговая конференция по преддипломной практике для студентов 310317 и 310417 групп (специальность «Русский язык и литература», «Русский язык и литература. Иностранный язык»). 

Своими впечатлениями поделились студенты, которые проходили практику на базе ГУО «Гимназия № 18 г. Минска» под руководством методиста доцента кафедры белорусской и зарубежной литературы Татьяны Валерьевны Данилович.

В своем коллективном выступлении Александра Найдич, Александра Бокач, Юлия Супранович выразили благодарность работавшим с ними и щедро делившимся собственным опытом учителям: Ирине Ивановне Жуковой, Ольге Ивановне Погребан, Инне Казимировне Пархимович.

Студентки рассказали об интересных приемах работы на уроках русской литературы, которые наблюдали в период преддипломной практики  и взяли себе на заметку.

Во время выступления было отмечено, что можно начать урок с интеллектуальной разминки, которая включает два-три вопроса на размышление. Интеллектуальная разминка не только настраивает учащихся на учебную деятельность, но и развивает внимание, мышление, умение выделять главное, анализировать и обобщать изучаемый материал.

Интересным показался студентам и прием «Шпаргалка». Его суть заключается в том, что учащиеся должны передать содержание прочитанного текста с помощью схем, рисунков или других обозначений. «Шпаргалки» сдаются учителю. Ученики выбирают наугад одну из них, чтобы пересказать художественный текст. По итогам работы отмечаются лучшие докладчики и наиболее эффективные и креативные «шпаргалки».

Заслуживает внимания, по мнению докладчиков, и синквейн, используемый в ходе заключительной, рефлексивной части урока, когда осуществляется итоговое осмысление вновь приобретенной информации. Синквейн – это стихотворение из пяти строк (рифма может отсутствовать), создаваемое по следующей схеме:

1-я строка (тема) – имя существительное;

2-я строка (описание темы в двух словах) – прилагательные;

3-я строка (описание действия в рамках этой темы тремя словами) – глаголы;

4-я строка (отношение автора синквейна к данной теме) – фраза из четырёх слов;

5-я строка (синоним к первому существительному) – одно слово, на философско-обобщенном или эмоционально-образном уровне повторяющее суть темы.

В ходе рефлексии, по наблюдению студентов, эффективно использовать и прием «Незаконченные предложения».

1. На уроке русского языка/литературы я испытываю такие чувства, как…

2. Я думаю, что уроки русского языка проходят…

3. Больше всего на уроках русского языка я люблю…

4. Мне не очень нравится…

5. Если бы я был учителем русского языка, я бы…

В выступлении было отмечено, что учащиеся гимназии проявили себя как активные и любознательные ребята, которые с интересом осваивали предложенный материал и выполняли творческие задания. «В ходе практики, – констатировали студенты, – нам удалось найти общий язык с учениками и узнать множество новых приемов, позволяющих активизировать познавательную деятельность ребят. Мы получили бесценный опыт. Преддипломная практика многому научила нас, став хорошей основой для дальнейшей профессиональной деятельности».